Много лет работал именно с этим языком программирования в пику Паскалю. Так как считаю его более удобным для обучения программированию (как для учителя, так и для учеников). QBasic более похож на алгоритмический язык и переход на него происходит естественнее. Кроме того в QBasic меньше ограничений в отличие от Паскаля. Но: а) язык не развивается (впрочем, я нахожу ему продолжение в VBA); б) ходят слухи об отказе его использования на ОГЭ и ЕГЭ; в) в этом году начал вести курс в 8-х классах по материалам Босовой по ФГОС. Программа и комплект ресурсов довольно таки симпатичные и не хочется нарушать их целостность. И там изучается Pascal. Но полагаю, этот переход ненадолго и вскоре будет уместно изучать более современные языки. Хотя, как показывает практика не важно, что и по какой программе изучать. Способный ученик научится основам программирования на любом языке и сам изучит другие, а остальным детям это не дано и не надо.

 

Также предлагаю материалы к элективному курсу "Компьютерная графика на Бейсике" («…Использование элективного курса решает ещё одну задачу: наглядными и ненавязчивыми методами усваивается понятие «функция», непосредственно исследуя функции при построении их графиков или при решении иных задач графическими способами…)

Ниже привожу свои наработки по курсу программирования на языке QBasic. Так как составлял всё сам и для себя, то комментариев минимум. 

 

Все презентации

Л1 Среда QBasic
Л2 Команды ввода вывода1
Л3 Команды ввода вывода2
Л4 Команды графики
Л5 Условный оператор IF-THEN-ELSE
Л6 Оператор SELECT
Л7 Диалоговые программы
Л8 Цикл FOR Общий
Л9 Цикл FOR применение
Л10 Цикл DO Общий
Л11 Цикл DO Примеры
Л12 Массивы Их описание
Л13 Массивы Примеры с одномерными массивами
Л14 Массивы Примеры с многомерными массивами
Л15 Массивы Обработка
Л16 Подпрограммы
Л17 Функции
Л18 Обработка символьной информации
Л19 Методы вычислений

Дополнительные задачи для тестирования и самостоятельной работы

 

qbasic_01.gif qbasic_06.gif qbasic_02.gif qbasic_03.gif "qbasic_04.gif "qbasic_05.gif "qbasic_07.gif "qbasic_08.gif "qbasic_09.gif "qbasic_10.gif "qbasic_11.gif "qbasic_12.gif "qbasic_13.gif "qbasic_14.gif "qbasic_15.gif "qbasic_16.gif "qbasic_17.gif "qbasic_18.gif "qbasic_19.gif

 


Элективный курс "Компьютерная графика на Бейсике"

Тематическое планирование:

Компьютерная графика.

}  Понятие «компьютерная графика» и понятия, с ним связанные. Классификация программных средств для работы с графикой на компьютере.

Графические возможности языка программирования Бейсик.

}  Графические режимы экрана. Компьютерная система координат. Оператор SCREEN. Преобразование системы координат.

}  Графические операторы и их форматы.

Плоскостная графика.

}  Графические примитивы в Бейсике. Вывод графических примитивов в определенную позицию экрана.

}  Закрашивание замкнутых областей. Управление цветом.

}  Построение плоскостных объектов из графических примитивов.

}  Повторяющиеся изображения. Мозаичные орнаменты. Паркеты. Симметричные объекты.

Пространственная графика.

}  Отличие в реализации трехмерной графики от плоскостной.

}  Способы построения трехмерных (пространственных) объектов графическими примитивами.

}  Метод проекций. Наложение графических примитивов для создания иллюзии трехмерности.

}  Контурные линии. Усиление объемности через применение штрихпунктирных линий и тени.

Применение компьютерной графики при решении прикладных задач.

}  Полярная система координат. Технология построения изображений в этой системе. Параметрические и полярные кривые.

}  Построение на компьютере кривых в полярных координатах и кривых, заданных параметрически.
Эпициклоида, кардиоида, астроида, циссоида и другие линии.

}  Построение графиков функций.

}  Преобразования графиков функций.

}  Исследование графиков функций на компьютере.

}  Построение плоскостных и трехмерных диаграмм.

}  Построение сечений трехмерных объектов.

}  Построение поверхностей.

Анимация на Бейсике.

}  Компьютерная анимация — движение графических примитивов. Способы имитации движения объектов: изменение цвета, местоположения или структуры объектов.

}  Задержка вывода изображений. «Пустой» цикл. Операторы INKEYS и DELAY.

}  Имитация движения трехмерных объектов.

}  Реализация эффектов: масштабирование,зеркальное отражение, поворот, перекос, вспышка.

}  Работа над проектом «Танковый бой»

 qbasicel min

Список презентаций:

  • Понятие «компьютерная графика»
  • Оператор SCREEN Преобразование системы координат
  • Графические операторы
  • Закрашивание замкнутых областей Управление цветом
  • Повторяющиеся изображения
  • Построение графиков функций
  • Преобразование графиков функций
  • Полярная система координат 1
  • Полярная система координат 2
  • Движение 1
  • Движение 2
  • Полет по параболической траектории под действием силы тяжести
  • Отчет о реализации элективного курса КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА НА БЕЙСИКЕ